Выявление и анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

Выявление и анализ сайтов конкурентов - это первый и главный шаг даже не перед началом продвижения, а перед разработкой любого сайта. Именно глубокий анализ ниши поможет выработать все необходимые шаги и стратегию для создания действительно удобного сайта, который в дальнейшей перспективе сможет обогнать конкурентов в выдаче поисковых систем.

Данная статья состоит из двух частей. В первой части описан метод выявления сайтов конкурентов, а вторая часть посвящена их анализу. Стоит отметить, что для этого нам понадобится использование дополнительных сервисов, некоторые из которых, к сожалению, платные. Мы будем использовать:

  • Яндекс Вордстат. Он нам понадобится для сбора ключевых слов.
  • Некоторые инструменты сайта Топвизор.ру. Они необходимы для выявления находящихся в топе сайтов конкурентов. Использование данного сервиса обойдется нам примерно в районе 300 рублей.
  • Сервис Ahrefs.com. Он нам нужен уже для анализа выявленных конкурентов. Тут все хуже, так как требуется подписка. В принципе, для этих целей нам хватит пробной подписки на одну неделею, стоимость которой составляет в районе 600 рублей.

Что касается двух последних сервисов - настоятельно рекомендуем использовать их, так как именно в них есть полный функционал для наших целей.

Зачем нужен анализ конкурентов

Выявление основных конкурентов, с точки зрения seo-продвижения, это не получение наиболее полного списка сайтов вашей тематики в вашем регионе. Нас интересуют только лидеры выдачи, то есть самые успешные сайты, которые являются авторитетными с точки зрения поисковых систем. Именно они получают наиболее высокий трафик. Выявление таких сайтов проводится с целью их дальнейшего анализа по многим интересующим нас характеристикам. 

Представим, что наш сайт принадлежит компании, которая занимается изготовлением кухонных гарнитуров. Перечислим лишь некоторые цели, которые мы преследуем, анализируя наших конкурентов: 

  • Определить дополнительный полезный функционал на сайтах конкурентов для дальнейшей реализации самых интересных идей на нашем сайте. К примеру:
    • У первого конкурента на сайте есть калькулятор для расчета стоимости изготовления кухни;
    • У второго конкурента представлен каталог с сотней фасадов из разных материалов, разных расцветок, с разными рисунками.
    • У третьего конкурента такой же каталог с фасадами как у второго, но при этом есть фильтр для быстрого подбора фасадов по характеристикам.
    • У четвертого так же есть аналогичный каталог, как и у двух предыдущих, но при этом есть возможность сохранить конкретную модель фасада в список "Избранное", чтобы впоследствии не тратить время на поиск этого фасада среди сотен других.
    • У пятого конкурента на странице с описанием конкретной модели фасада так же есть блок "Похожие фасады", в котором приведен список аналогичных моделей, похожих по цвету, форме, рисунку.
    Уже после такого анализа мы сможем собрать список всех интересных идей для реализации на нашем сайте. Главная наша цель - сделать наиболее функциональный и удобный сайт, обогнав в этом плане наших конкурентов.
  • Проанализировать предоставляемые услуги конкурентов с целью дополнить семантическое ядро на нашем сайте. Мы же seo-специалисты, а не профессиональные мебельщики, поэтому можем упустить из вида некоторые дополнительные значимые для нашего сайта запросы. Например, раздел "Изготовление фасадов" у нас есть, а вот про запрос "Замена фасадов", который является достаточно популярным, мы могли и забыть. Даже поверхностный беглый анализ может выявить дополнительные ценные для нас запросы.
  • Проанализировать размер контента, стилистику его написания, структуру. Какой это контент? Как он написан? Сможет ли усвоить информацию домохозяйка, либо необходимо быть профессиональным мебельщиком для понимания некоторых терминов? Все это даст понимание того, какой должен быть контент на нашем сайте.
  • Ну и, наконец, самое важное - это анализ ссылочного профиля каждого из ваших конкурентов. Именно этот шаг расставит все приоритеты: вы будете понимать, какие методы продвижения использовали ваши конкуренты для выхода в ТОП поисковых систем, а именно: где, какие, в каком количестве размещали ссылки, как быстро росло число внешних ссылок, размещают ли они ссылки в данный момент.

Проведя такого рода анализ, мы сможем сделать удобный сайт, который будет превосходить по функционалу сайты наших конкурентов. Помимо этого, будем знать какие методы продвижения наиболее работоспособны в нашей нише. Имея всю эту информацию на руках, обогнать конкурентов в поисковой выдаче не составит труда - стоит только приложить усилия.

Итак, начнем с выявления наших конкурентов.

Выявляем основных конкурентов

Для выявления конкурентов нам понадобится более или менее объемный список самых конкурентных ВЧ и СЧ запросов в нашей нише. Их количество может зависеть от тематики нашего сайта, но чем больше их будет - тем более точную картину мы в итоге получим. Пример будем приводить так же сайт компании по изготовлению кухонных гарнитуров.

1. Собираем список запросов.

Для этого будем использовать инструмент Яндекс.Вордстат. Переходим в него, устанавливаем необходимый нам регион и начинаем собирать самые общие запросы. На данном этапе нас интересуют только ВЧ и СЧ, при этом так называемые "подзапросы", то есть производные от основных, нам сейчас не нужны. Однако, стоит обратить внимание на правую колонку, где мы так же сможем найти подходящие нам запросы. Предположим, мы собрали в общей сложности 70 запросов.

Примеры таких запросов:

  • заказать кухню;
  • кухни на заказ;
  • кухни от производителя;
  • кухни недорого;
  • кухонный гарнитур;
  • угловые кухни;
  • и другие...

2. Собираем наиболее полный список всех возможных конкурентов

На данном этапе мы должны собрать более или менее полный список сайтов наших конкурентов. Нас интересуют любые конкуренты по вашему региону. Собирать желательно несколькими способами, чтобы не упустить наиболее значимых:

  1. Выписывать домены вручную из поисковой выдачи ПС Яндекс и Google по самым высокочастотным запросам;
  2. Искать уже известные крупные в вашем регионе компании, дополнять список их доменами;
  3. Использовать сервисы по анализу сайтов, можно и бесплатные, которые показывают список основных конкурентов.

Пример с использованием сервиса CY-PR.COM:

Заходим на сайт, в форме вбиваем адрес нашего сайта (а лучше адрес сайта какого-либо уже раскрученного конкурента) и нажимаем кнопку "Анализ":

В результатах анализа находим раздел "Конкуренты" и выписываем все домены:

Теперь у нас есть значительное число конкурентов, но нам нужно выявить, какие из них находятся в ТОП-10 по наибольшему числу интересующих нас запросов, то есть тех запросов, которые были собраны в первом шаге.

3. Настраиваем наш проект в Топвизоре и анализируем выдачу

  • Переходим в Топвизор и создаем новый проект. Показать скриншот
  • Вводим в форму доменное имя вашего сайта и жмем "Добавить". Показать скриншот
  • Переходим в раздел "Ядро / Запросы" вашего только что созданного проекта. Показать скриншот
  • Добавляем весь список запросов, который мы собрали в самом первом шаге. Показать скриншот
  • Переходим в раздел "Настройки" и добавляем в список две поисковые системы (Яндекс и Google). Для каждой из них указываем необходимый нам регион. Показать скриншот
  • Там же, в разделе "Настройки", переходим на вкладку "Конкуренты", после чего добавляем всех наших конкурентов, собранных на втором шаге. Показать скриншот
  • Переходим в раздел "Позиции" и жмем на кнопку "Обновить позиции", после чего дожидаемся обновление (это может занять несколько минут). Показать скриншот
  • Как только позиции обновились, жмем на флажок, чтобы увидеть позиции по каждому конкуренту. Показать скриншот

В итоге мы получаем позиции конкурентов в обеих поисковых системах по собранным нами запросам. На этом этапе нас интересует какой процент запросов из всех проверяемых нами присутствует в ТОП-10 поисковых систем по каждому из конкурентов.

Дальше мы просто сохраняем все нужные нам данные в отдельную таблицу. Должно получиться следующее:

Обратите внимание: В нашем примере всего 4 конкурента и несколько запросов, поэтому картина не отражает полной действительности. У вас же запросов должно быть намного больше, как и самих конкурентов. Соотвественно, чем больше запросов и конкурентов вы анализируете, тем более точно можете определить наиболее успешные сайты.

Дело осталось за малым: имея на руках такую таблицу, на основе процента запросов в ТОП-10 вы четко видите список сайтов, которые на данный момент явно доминирует в вашей нише по конкретному региону, собирая максимальный трафик. Для наиболее качественного анализа требуется выбрать как минимум 10 таких сайтов, каждый из которых в дальнейшем необходимо проанализировать по множественным параметрам.

Переходим к анализу

Итак, мы выбрали из нашей таблицы десяток сайтов, представленных в поисковой выдаче по наибольшему количеству интересующих нас запросов. Это и есть самые успешные ваши конкуренты. Всех их теперь необходимо проанализировать. Основная наша цель - провести аналогию и попытаться выявить факторы, которые повлияли на столько хорошие позиции этих конкурентов в поисковых системах.

Что необходимо проанализировать:

  1. Юзабилити и полезный функционал на сайте. Собираем все лучшие идеи и полезный функционал для последующей реализации на нашем сайте.
  2. Количество страниц в индексе ПС, их тип, общую структуру сайта. Наш сайт должен быть максимально приближен по структуре к сайтам конкурентов.
  3. SEO-оптимизацию (длину title, тега description), размер и тип контента. Мы должны знать, как лучше оптимизировать наш сайт.
  4. Ссылочный профиль. Об этом далее.

С первого по третий пункт углубляться не будем, так как тут и так все понятно. А вот внешний анализ распишем по пунктам, так как без него начинать продвигать сайт нецелесообразно.

Тут нам и понадобится сервис Ahrefs.com. Можно использовать аналогичные, более дешевые, однако, как показывает практика, для анализа ссылочной массы это один из лучших на сегодняшний день сервисов, так как информация в нем является наиболее актуальной.

Ниже представлен ряд шагов, которые необходимо проделать по каждому из конкурентов.

Собираем данные

Поочередно анализируем каждого конкурента, сохраняя необходимую нам статистику, например в таблицу Excel.

Нас интересует:

  1. Общее число внешних ссылок, а так же количество ссылающихся доменов. Показать скриншот
  2. Скорость прироста ссылающихся доменов. Показать скриншот
  3. Весь список внешних ссылок. Показать скриншот
  4. Весь список ссылающихся доменов. Показать скриншот
  5. Страницы сайта, на которые чаще всего ссылаются. Показать скриншот
  6. Анкорлист. Показать скриншот

Имея на руках эту бесценную статистику, мы можем выстроить максимально продуктивную стратегию формирования внешних ссылок, ведь теперь мы знаем:

  1. Продвигался ли конкурент ссылками и, если да, то сколько ссылок проставил.
  2. Как быстро наращивалась ссылочная масса.
  3. Какие типы ссылок проставлялись (анкорные, безанкорные), на каких сайтах проставлялись (форумы, блоги, справочники и так далее).
  4. Соотношение ссылок по типу страниц (с главных, со второго уровня вложенности, с третьего уровня вложенности).
  5. Какие анкоры использовал конкурент при простановке ссылок.

Итоги

Вот, собственно, и всё. Теперь вопрос. Как вы думаете, какой процент из всех SEO-специалистов проводит такого рода анализ перед запуском продвижения? По нашему опыту можем сказать, что так поступают немногие. А если говорить о веб-разработчиках, которые делают сайты по ТЗ заказчика, то они и вовсе не анализируют нишу. Тем не менее, проведя такого рода анализ еще до запуска проекта, вы сможете сделать действительно достойный сайт, который в ближайшей перспективе сможет обогнать конкурентов в ТОПе без особых проблем. Конечно, стоит для этого приложить немало усилий, однако только так можно гарантировать проекту "место под солнцем" в виде хороших позиции в поисковых системах.

Ваша оценка
(голосов: 1)

Оставить комментарий

Последнее в блоге